Как создавался Царь-колокол?

Как создавался Царь-колокол?Царь-колокол является памятником русского литейного искусства 18 века.

Его отливали на Пушечном дворе в 1733—1735 годах русские мастера Иван Маторин и Михаил Маторин по указу императрицы Анны Иоанновны.

В соответствии с анализом, произведенным в лаборатории минного корпуса, сплав Царь-колокола содержит меди 84,51%, олова - 13,21, серы- 1,25%.
По испытаниям, проведенным в 1832 г., в колоколе выявлено около 0,036% золота, что составляет приблизительно около 72 кг, и около 0,25% серебра, что составляет около 525 кг.


Высота колокола с ушками составляет 6,24 м, диаметр — 6,6 м, масса около 200 тонн.

Подготовительные работы к отлитию колокола длилась полтора года. Отлили его 25 ноября 1735 года.

Плавку металла продолжали в течение 36 часов, а отливка колокола длилась всего 1 час 12 минут.

Когда колокол остыл, начали проводить чеканные работы.

20 мая 1737 года в Москве произошел известный всем Троицкий пожар, во время которого загорелись деревянные конструкции, которые окружали колокол.
Когда тушили загоревшиеся деревянные конструкции, то на раскалённый колокол попала вода, в результате неравномерного охлаждения колокол дал 11 трещин и от него откололся значительный кусок, вес которого составлял около 700 пудов (11,5 тонн).

После нескольких неудачных попыток поднятия из литейной ямы колокол оставили в ней, где он и находился в общей сложности около 100 лет.

В 1836 году Царь-колокол подняли из литейной ямы и установили в Московском Кремле на постамент, который был выполнен по проекту французского архитектора и инженера Огюста Монферрана ( он и проводил подъемные работы).

Украшения, портреты и надписи на нём выполняли В. Кобелев, П. Галкин, П. Кохтев, П. Серебряков и П. Луковников.

Царь-колокол это изумительное произведение русского колокольного искусства. Во всем мире нет ему как по величине, так и по весу.